banner

Анализ — отправная точка в деятельности ГАИ

08 Августа’11
1820

Анализ — отправная точка в деятельности ГАИ

Пресс-конференция начальника ГАИ УВД Гродненского облисполкома С. В. Талатая проходила в доверительной обстановке. Глава областной Госавтоинспекции на вопросы журналистов отвечал не лукавя. «Мы не гоняемся за показателями. Нет погони за цифрами, нет планов. Есть оценка работы ГАИ», — был однозначен в высказываниях глава областной ГАИ.

Прежде чем решать проблему, нужно знать причины ее возникновения. Изучив показатели последних десяти лет, в ГАИ пришли к выводу, что смертельный травматизм цикличен и зависит от сезона года. Выяснилось, что на сто тысяч человек в среднем по области гибло 13. Главными составляющими, влияющими на эту цифру, явились наезды на пешеходов, опрокидывания, лобовое столкновение и наезд на велосипедистов. Как показал анализ, наиболее опасными днями недели являются пятница, суббота, воскресенье, время — с 16.00 до 24.00. Самые «кровавые» месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь. Виной тому сокращение светового дня, ухудшение погодных условий и нарушение элементарных правил пешеходами. Такая аналитическая информация позволяет спрогнозировать происшествия по отдельным аспектам и выработать стратегию. Начальник областной ГАИ уверен, что с третьей декады августа и по конец октября будут травмироваться велосипедисты (не удивляйтесь, так происходит из года в год), поэтому служба ГАИ сконцентрирует свои усилия в этом направлении.

На конец июля было зарегистрировано 282 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали 303 человека, погибли 58 человек. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в этой статистике наблюдается незначительная динамика. Из года в год цифра смертности снижается. Каждый четвертый случай связан с наездом на пешеходов, а каждый третий — со столкновением. Памятна трагедия, произошедшая вблизи озера Юбилейное в Гродно (она не раз вспоминалась в течение конференции). После выходного только что демобилизовавшийся гродненец погиб в результате лобового столкновения. Вождение без прав, сверхскорость (в момент ДТП стрелка спидометра застыла на отметке 185 км/ч), большие градусы алкоголя в крови… Погиб пассажир и во встречной машине.

Лобовое столкновение в основном допускают 20–24-летние парни. Гибнет молодое поколение. «Мы серьезно взялись за скорость на трассах, — говорит начальник Госавтоинспекции. — Об этом оповещают всех и бигборды на въездах в область: «На Гродненщине лихачей лишают прав. Однозначно».

Превышение скорости считается намеренным правонарушением. На борьбу с «шумахерами» призвали сетевые средства связи. Патрульные машины снабжаются компьютером, видеофиксатором и «триджиком» (3G), или модемом. С помощью последнего патрули обмениваются оперативной информацией. Например, «засветился» очередной гонщик в Гродно, об этом информация сразу же поступает экипажу, допустим, находящемуся в это время в Ивье. Такие технические новшества уже опробованы и внедрены в Волковысском, Ивьевском, Лидском, Слонимском, Сморгонском и Щучинском районах. Использование 3G-модемов планируется распространить среди всех подразделений ГАИ области. Польза от этого, считают в ГАИ, существенна. Повышается эффективность работы. Доля выявленных превышений скоростного режима свыше 20 км/ч составила около 50 % от общего количества нарушений. Причем 80 % водителей, попавшихся повторно за превышение скорости, лишены права управления. Теперь понятно, почему водители из других регионов страны говорят, что на Гродненщине лучше не лихачить, а то можно без прав остаться. «Дайте нам год-полтора, и увидим еще не такой результат», — уверен начальник областной Госавтоинспекции.

Когда разговор зашел об изменениях в законодательстве, С. В. Талатай сообщил, что с 12 августа инспектор при проведении алкотеста будет ориентироваться не на 0,5 промилле, а на 0,3. Причем при подозрении на алкоголь в крови необязательно доставлять водителя на освидетельствование. Инспектор самостоятельно на алкотестере определит уровень опьянения. В России остановились на показателе в 0,0 промилле. А почему бы и нет? Зачем лишние риски, когда речь идет о жизни и смерти.

Работа ГАИ открыта для населения. Стражи порядка надеются на взаимопонимание на дорогах, и прежде всего между участниками дорожного движения. К этому призывает стартовавшая с начала года программа «Взаимопонимание». Пока мы руку помощи друг другу не протянем, ничего не получится, считает подполковник С. В. Талатай. Едет пьяный за рулем — сообщите в ГАИ, лежит человек на дороге — остановитесь, помогите. И, как аргумент, Сергей Валерьевич рассказал случай, когда в ГАИ позвонил водитель и сообщил, что на ехавшей впереди него фуре, возможно, за рулем пьяный. Задержали. В крови 2,5 промилле. Трудно представить, что бы могло произойти далее, не получи сотрудники ГАИ этот сигнал. Это называется не «настучал» (как многим кажется), а уберег от гибели.

Свыше года работает сайт управления ГАИ УВД Гродненского облисполкома gaigrodno.by. На нем ежедневно обновляется информация, размещаются материалы с мест ДТП. Количество посещений за сутки достигает 5 800. Он также помощник ГАИ в профилактической работе с населением, заставляет задуматься каждого над своим поведением на дороге, однозначен во мнении С. В. Талатай.

Самое главное — определить эффективный способ и с помощью его влиять на решение проблемы. Такая мысль на протяжении всего времени, что длилась пресс-конференция (а это около трех часов), проходила «красной нитью». Похоже, у ГАИ этих способов несколько.

Марина ЯНЮК.

Предыдущая статья

Продвижение вверх