banner

Тормоза и фары на проверку

21 Апреля’23
902
О том, что дороги – место повышенной опасности, знает, пожалуй, каждый. Несмотря на это, до сих пор остаются те, кто пренебрегает даже самыми простыми правилами дорожного движения. Речь о водителях, которые передвигаются на автомобилях без специального разрешения. Проще говоря,  без техосмотра. Тема актуальна еще и потому, что не так давно вступили в силу некоторые изменения, касающиеся государственного технического осмотра транспортных средств. О том, что это за новации и в чем их преимущество для автовладельцев, читайте в материале. 

Спрос на техосмотр

В Свислочском районе работает одна диагностическая станция, которая может обслужить транспортные средства любых категорий. Она расположена на улице Свердлова, 22. В марте сюда обратились 720 автовладельцев. Разрешения на допуск к участию в дорожном движении получили 620 из них. 

Как отмечают работники станции, число желающих пройти тех­осмотр выросло. Что послужило этому причиной, однозначно сказать трудно. Возможно, это связано с изменившимися требованиями при прохождении техосмотра, имеющими некоторые послабления, но, как показала практика, у водителей стали появляться вопросы по поводу отдельных новшеств в правилах прохождения техосмотра. 

Маркевич.jpg–  Осенью прошлого года в силу вступили изменения в Закон Республики Беларусь «О дорожном движении». Они коснулись сферы государственного технического осмотра транспортных средств, – рассказал инженер по допуску транспортных средств УП «Белтехосмотр» Александр Маркевич.С этого времени требования к транспортным средствам при прохождении ими государственного технического осмотра диктуются не техническими нормативными правовыми актами Беларуси, а техническими регламентами Таможенного союза и техническими регламентами Евразийского экономического союза. 

Специалист подчеркивает: как и ранее, особое внимание во время прохождения техосмотра обращают на тормозные системы, рулевое управление, внешние световые приборы, элементы транспортного средства, обеспечивающие обзорность, колеса и шины, элементы комплектации, двигатель и его системы, кузов (кабина), электрооборудование, ходовую часть, а также на наличие изменений в конструкции транспортных средств. 



Фарами не заслепят

Вместе с тем прослеживается очевидное ужесточение требований, предъявляемых в отношении тормозных систем и внешних световых приборов.

Александр Маркевич поясняет: по новым требованиям относительная разность тормозных сил колес оси не должна превышать 25 процентов для осей транспортного средства с барабанными колесными тормозными механизмами и 20 процентов – для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами.

Отдельное внимание уделяется проверке устройств освещения. Порой можно встретить автомобили, которые фарами слепят встречный транспорт. Теперь они техосмотр не пройдут. Сохранились также требования к обзорности, наличию зеркал заднего вида, сцепным устройствам, ремням безопасности, двигателю и его системам. Что касается стекол транспортных средств – все остается так, как и было ранее. Наличие на стеклах транспортного средства пленки или иных покрытий запрещается. Допускается эксплуатация автомобилей с заводской тонировкой стекол, которые имеют соответствующую маркировку AS3 или V.


Экология и внешний вид

Изменились требования к выхлопу. Проверку содержания углеводородов в отработавших газах теперь проводят только на карбюраторных двигателях. Также ужесточились нормы показателей дымности.
Послабления появились и в отношении состояния лакокрасочного покрытия наружных элементов кузова. Если точнее, то требования к кузовам автомобилей в техрегламенте не прописаны.

Следовательно, на диагностических станциях вас не «развернут» из-за ржавчины на элементах кузова либо наклеек на них (помимо стекол), но на рекламу потребуется паспорт.

Александр Маркевич также напомнил о запрете эксплуатации в летний период транспортных средств с установленными на них шинами с шипами противоскольжения.

– Почему некоторые автолюбители считают гостехосмотр бесполезной процедурой? – интересуюсь у Александра Маркевича.

– Так считают только безответственные водители. Автомобиль является источником повышенной опасности. В дороге, особенно когда едешь на дальнее расстояние, всякое может случиться. Разумнее всего подстраховаться и проверить техническую исправность машины. Ведь никакие поломки не происходят внезапно. А на станции диагностики можно вовремя обнаружить слабые места. 



Для себя, а не для ГАИ

Тех, кто вовремя проходит тех­осмотр и поддерживает автомобиль в надлежащем техническом состоянии, гораздо больше, нежели нарушителей, это факт. Мнением по этому поводу поделился свислочанин Валерий Андрушко, который как раз приехал на диагностическую станцию, чтобы получить заветный «дазвол». 

– Автомобиль вожу уже практически 25 лет, сменил третью машину. Считаю, что проходить технический осмотр нужно обязательно, в первую очередь, для безопасности движения и чтобы ездить и быть уверенным в своем автомобиле. Делаю это исключительно для себя, а не для того, чтобы быть ненаказанным сотрудниками ГАИ. Технический осмотр автомобиля – это важно и необходимо. Другого мнения не должно быть, – уверен Валерий Андрушко. – На этой станции созданы все условия для клиента, технику проверяют толковые специалисты. Если есть недочеты, не только укажут на несоответствие, но и подскажут, как их проще устранить. 

Марина ЯНЮК
Фото автора

Предыдущая статья

"Огонь под ногами". Чем опасны палы сухой травы