«Она – мой ангел-хранитель»

05 Января’26
596

 

Есть в календаре даты, которые не выделены красным цветом, и такие праздники не отмечаются с размахом, но очень важны для многих людей. Один из таких – День социального работника. Его отмечают люди, посвятившие себя благороднейшему труду – помощи одиноким нуждающимся в заботе людям. Работа у них негромкая. В их честь не слагают оды, о них не пишут статьи-передовицы, о них вообще очень мало говорят. Но они есть! Эти люди ежедневно, в любую погоду спешат на помощь тем, кто нуждается в заботе, кто на старости лет остался один-одинешенек. Среди социальных работников невозможно встретить равнодушных, не способных откликнуться на чужую боль, увидеть страдание в чужих глазах, услышать даже неслышимый стон. Это люди какого-то особого склада: чуткие, добрые, милосердные.

Они для нее, как родные

С каким нетерпением их ждут старички и старушки. Иногда и поручений особых нет, а хочется просто общения, хочется высказать что-то наболевшее, поделиться увиденным, услышанным, пожаловаться на свои болячки и услышать в ответ доброе, ободряющее слово поддержки и понимания. Нередко социальные работники становятся для таких бабушек и дедушек самыми родными людьми.

Таким вот родным человеком стала для своих десяти бабушек и дедушек социальный работник Мария Савко. И они для нее – тоже. О каждом из подопечных она рассказывает с таким теплом и так душевно, как можно говорить только о близких людях.

– Да, у них разные характеры и, можно, сказать, разные требования, – говорит Мария Иосифовна, – но все они мне дороги, все они для меня хорошие, самые лучшие. Я уже душой прикипела к каждому из них. Очень больно, когда уходят. Одну бабушку я до последних минут за руку держала, а она, пока была в сознании, смотрела на меня и просила: «Ты только не покидай меня». Она меня внучкой своей считала.

Все старички и старушки, они такие искренние, непосредственные. Они не умеют хитрить, притворяться, они открытые, как дети, доверчивые и очень ранимые. Их так легко обидеть, задеть неосторожным словом. Поэтому я к ним прихожу только с добром, с улыбкой. Даже, если у меня какие-то проблемы, я их оставляю дома, это только мои проблемы. Порой это бывает нелегко, но я чувствую свою ответственность перед этими людьми и никогда не гружу их своими проблемами. Каждый из них прожил непростую жизнь, на детство некоторых выпало военное лихолетье. Да и после войны никому легко не было. Они мне рассказывают про свои судьбы, делятся и болью, и радостью. А я слушаю, поддерживаю, подбадриваю добрым словом, сочувствием. А им много и не надо, просто, чтобы кто-то выслушал, понял, посочувствовал.


Спасибо службе социальной

Мы встретились с Марией на квартире у ее подопечной Лилии Николаевны Конанчук. Мне открыла сама хозяйка и прямо у дверей начала говорить, какой хороший у нее соцработник.

– Это мне Бог Марию послал,– с благодарностью говорит Лилия Николаевна.– Она с первого дня мне понравилась. Такая добрая, чуткая. Я ей никогда не говорю, что надо делать. Она сама все знает, все умеет. Я ее жду всегда. Мне так хорошо, когда она рядом, когда могу поговорит с ней, поделиться чем-то. Дети мои далеко. Звонят, конечно, но приезжают редко. Сын деньги присылает. Я все могу себе купить, и в магазин сама могу сходить. Но мне уже тяжело, поэтому я очень благодарна и социальной службе за то, что предложили мне такое обслуживание, и моей Марийке. Она для меня теперь, как ангел-хранитель.

Мария смущенно улыбается, услышав такие слова, благодарит бабушку Лилю.

– Я всегда чувствую себя как-то неловко, когда меня хвалят. Я ничего особенного не делаю, просто выполняю свою работу, возложенные на меня обязанности. Как и каждый на своем месте. Но я люблю людей, моих бабушек и дедушек, дорожу их добрым отношением ко мне, благодарна им. А еще я искренне благодарна Татьяна Дюрбаш, за то, что она каждый день привозит меня из Видеек, где я живу, в Свислочь. Это удивительно добрый человек, с открытым сердцем. По крови мы не родные, но по жизни она мне, как сестра. Очень близкий и дорогой для меня человек.

За время нашей беседы Мария Иосифовна много раз повторяла слова: «Для меня все люди хорошие. Если кто-то в моем присутствии говорит что-то плохое о другом, я мягко останавливаю. Не могу слушать плохое о людях».

Я ее понимаю. Если в душе у человека свет, то ему хочется делиться этим светом, теплом, и он не может принять ничего, что может этот свет погасить. А каждый из нас может поделиться только тем, что сам имеет. И поэтому, можно с уверенностью сказать, что в социальную службу приходят только такие люди, которые наполнены добром и любовью к людям, люди со светом в душе.

Ядвига КОБРИНЕЦ

Фото автора

Предыдущая статья

Беспошлинный ввоз электромобилей в Беларусь начнет действовать 22 января