banner

Ответ неравнодушному

10 Ноября’08
1689

Недавно в отдел образования пришло письмо от двух граждан, которое изобиловало количеством вопросительных и восклицательных знаков, очень эмоциональными комментариями и эпитетами. Судя по всему, авторы письма очень активно интересуются жизнью школ нашего районного центра, обеспокоены проблемами воспитания школьников. Считаю необходимым ответить на поставленные вопросы на страницах районки.

Первый вопрос касается ношения учащимися школьной формы и контроля за этим со стороны педагогов. Уважаемые авторы письма, в настоящее время нет школьной формы как таковой. С 1 сентября 2008 года обязательным для всех школьников является одежда делового стиля: костюмы, брюки и свитера для мальчиков, а для девочек — сарафаны, брюки, блузки, юбки, костюмы. Хочется поблагодарить родителей, которые с пониманием отнеслись к данному требованию и приобрели для своих детей одежду делового стиля. Она есть у каждого школьника. Но существует другая проблема: за многие годы привыкшие к свободе самовыражения в одежде старшеклассники так и норовят облачиться в джинсы, кричащие свитера или вызывающие юбочки. Педагоги и родители вместе должны объяснять детям необходимость соблюдения единых требований к стилю одежды. Но категорические действия (например, отправлять с уроков детей) невозможны: многие старшеклассники будут этим просто пользоваться и прогуливать занятия. Как метод воздействия предлагается снижать оценку по поведению в случае, если школьник нарушает требования к ношению одежды делового стиля.

Авторы письма возмущаются длинноволосыми школьниками-мальчиками, называя их «патлатыми юнцами». Я понимаю, что людям старшего возраста не понятна свобода нынешней молодежи в выборе причесок, но требований постричься всем юношам под ноль школа не предъявляет: если парень ухаживает за волосами, они не мешают нормальному зрению, то можно уважать его выбор прически. Поймите, молодому человеку необходимо как-то подчеркнуть свою особенность в 14-16 лет. Повзрослев, он сам решит, стоит ли оставаться «патлатым». А лишнее назидание со стороны взрослых может обернуться бурным протестом и непоправимым конфликтом.

Далее авторов письма интересует, когда уберут хоккейную коробку со стадиона гимназии № 1 им. К. Калиновского (мол, она мешает играть в футбол). Но она не мешает игре в футбол, ребята играют в ней. Согласна, что нынешние зимы необычно теплые, и длительные хоккейные баталии не проводятся. Но, с другой стороны, в целях безопасности, чтобы дети не шли на лед открытых водоемов, когда зима будет настоящей, такая коробка нужна. Хоккей в нашей стране как вид спорта развивается, и возможность попробовать себя в нем ребятне надо обеспечить.

Авторы письма недоумевают по поводу того, что школьники в разное время могут идти на занятия или возвращаться с них. Занятия во всех школах и гимназии города начинаются с 8.00. Конечно, есть проблема опаздывающих, но опоздания записываются в дневники школьников, и об этих фактах информируются родители. Не пустить в школу опоздавшего ученика мы не имеем права. А вот возвращаться с занятий учащиеся даже одного класса могут в разное время: кто-то сразу после 5 уроков, кто-то остается на факультатив, кружок. И это абсолютно нормальное явление.

Проведение занятий физкультуры тоже очень сильно беспокоит наших авторов: почему не все школьники в спортивной форме, нагрузки несерьезные, мол, настоящих солдат из парней не получится после этих уроков. Справедливое замечание насчет формы: водится такой грешок за детьми. Так и норовят они сослаться на отсутствие формы и вообще с урока физкультуры уйти. Опять же эти факты доводятся до сведения родителей. А по поводу нагрузки хочу пояснить следующее: у нас обучается определенное количество детей, которым противопоказан тот или иной вид нагрузки. И цель подготовить солдат за 2 урока физкультуры в неделю никто не ставит. Кстати, предмет этот сейчас называется «физическая культура и здоровье». Занятия организуются в зависимости от состояния здоровья детей: с детьми основной группы здоровья, подготовительной и специальной медицинской группы. Поэтому пятикилометровых кроссов для всего класса быть просто не может.

В целом складывается впечатление, что авторы письма видят в наших школьниках разгильдяев и бездельников. Да, нынешние школьники не ходят строем, слушают непонятную старшему поколению музыку, одеваются и стригутся по-разному, но они замечательно разбираются в компьютерах, изучают предметы на повышенном уровне, ориентированы на получение высшего образования и даже не по одной специальности. И потом, они не просто абстрактные школьники: они наши дети и внуки, племянники и соседи, а значит, мы все вместе в ответе за них.

О. БЕЛЯЕВА,

начальник отдела образования райисполкома.

Предыдущая статья

“Я доўга-доўга яго чакала...”