banner

Патриотизм надо воспитывать

03 Октября’21
957


Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Иван Янковский с учащимися Хоневичской ДС СШ.

Воспитать гражданина – патриота, одухотворенного идеалами добра и социальной справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества – такая важная задача сегодня стоит перед школой. А с нынешнего учебного года ее принялись решать руководители по военно-патриотическому воспитанию.

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений системы образования в нашей стране. Воспитывая личность в современных социокультурных условиях, необходимо формировать у подрастающего поколения чувства принадлежности и сопричастности к белорусскому государству и обществу, гражданскую позицию и патриотизм. Именно на этом и базируется прочный фундамент юного патриота.

В этом также уверен руководитель по военно-патриотическому воспитанию Иван Янковский. С 1 сентября он принялся совершенствовать формы и методы патриотического воспитания учащихся в Хоневичском ДС СШ. Первые шаги уже сделаны, каким будет результат – покажет время.

Иван Михайлович с огромной ответственностью подходит к решению поставленных перед ним задач. Ведь он не понаслышке знает, что воспитать патриота – дело непростое и не одного дня. Опыт есть, значит, все получится. В свое время Иван Янковский руководил клубом «Юный пограничник» в Новодворской СШ, а также военно-патриотическим клубом «Россия» во время второго Всесоюзного сбора в Новороссийске. Что касается преподавательской деятельности, то здесь тоже у Ивана Михайловича рука набита. Несколько лет он преподавал основы права в Гродненском торговом колледже. Но большая часть его трудового стажа связана с профессией юриста.

Иван Янковский по своей натуре человек очень активный, любящий спорт, особенно зимние виды. Вообще, круг его увлечений и интересов довольно широк, поэтому и детей ориентирует на развитие в различных направлениях деятельности. По его мнению, сейчас очень важно привлекать ребят к физической активности, ведь Родине нужны крепкие и выносливые молодые люди, готовые в любой момент стать на защиту своей страны. И здесь без подготовки и тренировок никак нельзя.

В Хоневичском ДС СШ Ивану Янковскому доверили руководить военно-патриотическим клубом «Защитник». В нем уже состоят 9 ребят. Иван Михайлович уверен, что в скором времени их станет больше. Девушки и юноши с удовольствием участвуют в деятельности клуба, посещают занятия и выполняют ответственные поручения.


– Основой социальной значимости клуба является формирование чувства любви к своей Родине, гордости за достижения белорусского народа, уважение к его историческому прошлому, языку, культуре, признание и осмысление суверенитета государства и его национальных интересов. Учащиеся могут приумножить авторитет страны через собственные достижения в учебе, труде, общественной жизни. Поэтому для формирования гражданской культуры необходимо использовать героическое наследие, примеры трудового и боевого подвига наших земляков, – считает Иван Михайлович.

Так, ребята уже посетили Волковысский военно-исторический музей имени П. И. Багратиона, неоднократно наведались в школьный музей «Их подвиг в памяти потомков сохраним», поучаствовали в патриотических акциях и мероприятиях, просмотрели военные документальные фильмы. Впереди школьников ждут экскурсии в воинские части, по местам боевой славы. Например, на осенних каникулах они поедут в Брестскую крепость, а в ближайшее время отправятся на экскурсию в Свислочский РОЧС и Свислочский отдел Департамента охраны. Для участников клуба в дальнейшем запланировали приобрести специальную форму, а также макеты боевого оружия.

Хочется отметить, что в формировании у учащихся патриотического сознания принимает участие весь педагогический коллектив школы. Этому способствуют совместные тематические мероприятия, акции, конкурсы, классные часы, уроки мужества, тематические часы. Ведь перед школой и педагогами стоит общая цель – воспитать настоящего гражданина-патриота и просто счастливого человека.

Снежана ЖУРНЕВИЧ

Фото автора

Предыдущая статья

В подарок – примерное поведение