banner

Наталья Козловская: «Искусство все-таки победило»

16 Декабря’20
1402
«Никогда не забуду, как в школьные годы пела с одноклассницами песню «Гномики» Константина Костина: «Гномики, гномики, маленькие гномики, приходите в мой дом. Я – ваш добрый гном…» Теплые воспоминания. И совсем не хочется это тепло растерять. Сейчас детям, которые ходят ко мне на кружок вокального пения, дала эту песню. Как раз то, что надо. Ребята исполняют ее с удовольствием. И у них хорошо получается!» – воодушевленно рассказывает молодой режиссер массовых мероприятий Гринковского сектора культуры и досуга Наталья Козловская. А глаза – горят.



Сцена сопровождала Наташу с детства. Еще школьницей она впервые перешагнула порог Гринковского клуба. Записалась в вокальный кружок сольного пения. Хотя, признается, всегда боялась сцены, сильно волновалась перед выходом, могла забыть слова, стоя за кулисами… А начинала петь – все сразу возвращалось на круги своя. Любовь к пению словно уравновешивала пустые треволнения. И на следующий день девочка снова мчалась в клуб на занятия или репетицию.

Давно это было. Наташа выросла. А вот любовь к песне не прошла (видно, настоящая). Как и мечтала со школьной поры, окончила Гродненский государственный колледж искусств по специальности «Народное творчество (хоровая музыка)». А четыре месяца назад новоиспеченный молодой специалист прибыла на работу в родные Гринки. Теперь в знакомом с детства клубе место, где детей учат петь, – ее.

Я хотела работать в культуре, – говорит Наталья. – Мне это по душе. Правда, в какой-то момент, в классе девятом, мне захотелось пойти в дошкольное образование. Но искусство все-таки победило.
Из колледжа девушка вышла с увесистым багажом знаний и умений. – Мне нравились занятия по хороведению, – рассказывает. – Обязательной была постановка голоса, т.е. вокал у каждого отдельно. На вступительных экзаменах мы должны были спеть, продемонстрировать слух, ритм. И во время учебы совершенствовали все это. Все могли похвастаться хорошими оценками. Добавились и инструменты. У нас их столько было за три года! До этого я не владела ни одним. А в колледже училась играть и на балалайке, и на цимбалах, и на баяне, и на гармошке, и на дудке, и на фортепиано… Своя партия была у меня и в студенческом хоре «Верас». Постоянно выступали, занимали призовые места. Нас везде звали, выходили даже на сцену филармонии и драмтеатра.

Когда дипломированный режиссер узнала, что по распределению едет в свои Гринки, очень обрадовалась.

– Мне здесь комфортно, – говорит.

Что радует? То, что на своем первом рабочем месте Наталья имеет возможность и петь, и с детьми работать. (Даже если и металась при выборе профессии – дети или искусство? – не обманулась: сейчас совмещает два любимых дела.) Пришла в августе в клуб и сразу начала подбирать поющих ребятишек. Немного времени – и юные голоса зазвучали в ее кружке вокального пения «Мелодика». Вдобавок руководит работой детского любительского объединения «Творческая мастерская».

Кроме того, как режиссер Наталья занимается разработкой программ массовых мероприятий. То есть теперь уже не выход на сцену, а руководство происходящим на ней стало для нее главным. Игровые программы, праздничные концерты… Смотришь – потихоньку растет стопка сценариев. Как отмечает заведующий Гринковским сектором культуры и досуга Мария Самолевич, которую Наташа называет своим наставником, с приходом молодого режиссера с местной сцены звучит новое слово. И это здорово. Мария Николаевна придерживается мнения, что не нужно одному творческому человеку навязывать другому творческому человеку ту или иную идею для мероприятия. Это интересно – посмотреть, к чему придет он сам, и в итоге почувствовать запах новизны. Это другой взгляд и другой подход. И это важно и для тех, кто на сцене, и для тех, кто в зале.

За эти четыре месяца Наташина уверенность в правильности выбора профессии только окрепла. Конечно, девушка еще лишь входит в эту круговерть интересной культурной жизни, но твердо уверена, что у нее все впереди. Она намерена полностью раскрыться в творческом процессе. И погрузилась в него с головой. Детально вникает в разработку сценариев, размышляет о форматах мероприятий, их темах, идеях, задачах, просчитывает, как полностью охватить аудиторию, вовлечь в действо каждого зрителя, угадать его предпочтения. А когда позади генеральная репетиция и зал наполняют односельчане, понятное дело – волнуется (как когда-то в детстве). Показ на зрителя – всегда волнительный момент. И не важно, где ты находишься, – на сцене как вокалист или за кулисами как режиссер. Устроителя праздника внутреннее напряжение сопровождает на протяжении всего мероприятия. Но волнение в данном случае – это не плохо, скорее, даже хорошо. Ведь не волнуются только равнодушные. А в культуре таких не бывает.

Наталья ТУРКО
Фото автора

Предыдущая статья

Białoruski "piernik" dla rodzin z dziećmi