banner

Ей снятся цветные сны

10 Ноября’08
1908

Ей снятся цветные сныКаждому в жизни предначертана своя дорога. И далеко не всегда она бывает легкой и ровной. Но какой бы она ни была, мы обязаны пройти намеченный путь до конца. Другое дело – как? Один идет и всю дорогу ноет, жалуясь на трудности. Другой ищет окольные пути и, в конце концов, приходит в тупик, третий пытается выехать на чужих плечах, и очень немного тех, кто, сжав зубы, но не опуская головы, идет вперед без жалоб и ропота, идет и благодарит Всевышнего за каждый дарованный день жизни. Среди этих немногих и свислочанка Елена Балюк, которая восемь лет назад потеряла зрение, но не потеряла надежду и веру.

В детстве Лена была здоровой и бодрой девочкой. А потом нежданно подкралась беда. Да и когда она бывает жданно? Как снег на голову свалился приговор врачей: диабет тяжелой формы. И это в одиннадцать лет, когда жизнь только начинается и вокруг столько интересного. Правда, тогда девочка еще смутно понимала, чем чревата болезнь. Неприятными были лишь ежедневные уколы инсулина, а в остальном ничего не поменялось. А потом… Потом начала развиваться почечная недостаточность, ухудшалось зрение. Оно становилось слабее буквально с каждым днем, и это очень пугало Лену. Она читала о своей болезни и знала, что бывают случаи полной слепоты. Внутренне была готова к этому, но все равно было страшно. С этим страхом она пошла к врачу-окулисту. Тот после внимательного осмотра не стал скрывать от девушки правду: «Ты не будешь видеть. К сожалению, ничем нельзя помочь». И закурил, и стал ходить по кабинету. А Лена заплакала, отчаянно, горько. Она знала, что услышит именно эти слова, была готова к ним, но… Человек всегда надеется на чудо, до последнего мгновения…

Когда свет померк окончательно, Лене было всего двадцать шесть лет. Она не паниковала, и, смирившись с судьбой, стала учиться жить в темноте.

Ее жизнь разделилась на две половины — до и после. В памяти остались дорогие лица мамы, отца, сестер, брата, друзей. Она их уже не видела, а только представляла. И все, что делала, делала на ощупь.

Однажды ночью Лена вышла по необходимости во двор и… заблудилась. Два с половиной часа бродила по двору и никак не могла найти дом. На дворе стояла зима, мороз под 30 градусов. Она окоченела и обессилела от холода и беспомощности. И только под утро мама, увидев, что дочери нет на месте, пошла ее искать. Потом Лену долго отогревали, спасали от простуды.

Вот уже восемь лет минуло с тех пор, как жизнь девушки превратилась в сплошную ночь. Но она не пала духом. Она научилась видеть руками и каким-то внутренним зрением. Например, она почти в точности описала собачку, которая появилась у них в доме. Теперь Зяма самый близкий и верный друг Лены. По утрам приносит ей носки и не отходит от своей хозяйки ни на шаг. «А какой ты представляешь меня?» — проявила я свое любопытство. И она описала мою внешность почти в точности, чем невероятно удивила.

А еще Лена научилась читать… пальцами. Книги ей поставляет председатель районной организации ОО «БелТИЗ» Елена Владимировна Шишко, и девушка запоем читает их.

Лена многое научилась делать самостоятельно. Может приготовить себе чай, разогреть обед, сварить макароны, умеет пришить пуговицу, штопать и еще много чего. А еще она «видит»… руками. Когда они с сестрой идут на рынок, Наташа всегда просит: «Посмотри, Лена, хорошая это вещь?». И Лена «смотрит». Ее тонкие пальцы ловко пробегают по вещи вверх-вниз, она нащупывает каждый шов, каждый узелок и дает оценку. Порой она, незрячая, «увидит» больше изъянов, чем сестра, у которой прекрасное зрение. С сестрой они очень привязаны друг к дружке. Всюду ходят вместе, держась за руки. «Сестра — мои глаза, — искренне говорит Лена, — я не знаю, что бы делала без нее». Наташа при этом смущенно улыбается и тепло смотрит в невидящие глаза Лены.

«А еще мне снятся цветные сны, — улыбаясь, продолжает девушка. — Я вижу яркую природу, цветы, солнце. Вижу лица людей, которых знала раньше и с которыми познакомилась уже ослепнув. Интересно, такие ли они на самом деле? Я не жалуюсь на судьбу. Я верю: все, что послал мне Господь, для чего-то нужно, и я смиренно все принимаю».

И это не просто слова. Лена искренне верит в Бога, и эта вера помогает ей жить.

Ядвига КОБРИНЕЦ.

Фото Григория ШИРЯЕВА.

Предыдущая статья

Быть хозяином на земле
Похожие новости