banner

Подайте заявление – получите решение

14 Июля’22
544
одно окно.jpgМногие жители района уже пользовались услугами службы «одно окно» и оценили ее преимущества: в одном месте подаешь заявление и здесь же через некоторое время получаешь по нему результаты решения.

– Служба работает по заявительному принципу. Человек должен прийти к нам максимум два раза, – подчеркивает заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, руководитель службы «одно окно» Валерий Криштофик. Первый – чтобы запросить нужный ему документ, второй – чтобы его получить. Всю необходимую информацию мы запрашиваем в других структурах самостоятельно, не требуя разного рода справок от граждан. Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа службы «одного окна» является организация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей, что позволяет сократить срок исполнения административной процедуры. Законодательно он не может превышать пятнадцати дней, а в случае направления уполномоченным органом запроса в другие государственные органы, иные организации – одного месяца.

В интересах граждан, которые обратились за осуществлением административных процедур, служба самостоятельно выдает или запрашивает справки (выписки) из госрегистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных, иных информационных ресурсов и систем. Это одна из задач службы «одно окно». Кроме того, мы разъясняем вопросы, связанные с порядком подачи заявлений, в том числе в электронной форме, подготовки документов и выдачи административных решений; предоставляем предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, разъясняем порядок их заполнения и представления; подготавливаем к рассмотрению заявления, а также документы и (или) сведения, представляемые вместе с ними, и передаем материалы в соответствующие уполномоченные органы, в том числе в виде электронных документов; получаем документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур; выдаем заинтересованным лицам административные решения (их копии, выписки из них); разъясняем порядок и сроки обжалования принятых административных решений; в установленном законодательством порядке ведем делопроизводство по заявлениям. За годы деятельности службы механизм административной процедуры хорошо отлажен, сформирован четкий алгоритм прохождения документов.

Сегодня служба «одно окно» обслуживает не только граждан, но и  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Здесь осуществляется 192 административные процедуры, из них 133 – с физлицами и 59 – с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Это процедуры в сферах жилищного законодательства, социальной защиты, опеки и попечительства, патронажа, образования, архитектуры и строительства, юстиции, охраны окружающей среды и природопользования, налогообложения и управления недвижимым имуществом. Теперь в службе «одно окно» граждане могут получить согласование на установку на крышах и фасадах многоквартирных домов индивидуальных антенн или кондиционеров, получить технические условия на присоединение к электрическим сетям энергоснабжающей организации электроустановок одноквартирного жилого дома на придомовой территории, в том числе строительной площадке (при необходимости). Юридические лица могут обратиться с заявлениями о согласовании изменения (продления) сроков строительства объектов, за регистрацией договоров найма жилого помещения частного жилищного фонда и дополнительных соглашений к ним. Работает служба и с не занятым в экономике населением. Чтобы получить уникальный идентификатор – логин и пароль для входа на единый портал электронных услуг для проверки наличия в базе данных трудоспособных граждан, также необходимо обращаться в службу «одно окно».

Как организовано дополнительное информирование потенциальных заявителей?

– С учетом стремительного развития информационно-коммуникационных технологий одним из наиболее эффективных способов является предоставление всей необходимой информации на сайтах местных исполнительных и распорядительных органов, чтобы люди еще до обращения в службу «одно окно», не выходя из дома, смогли с ней ознакомиться, – отмечает Валерий Криштофик. – Помимо этого, разумеется, в службе «одно окно» предусмотрены места, где граждане могут ознакомиться с информационными материалами. Здесь они найдут все, включая информацию о наименованиях административных процедур, порядке подачи заявлений, перечнях документов, представляемых заинтересованными лицами, сроках осуществления административных процедур (в том числе в электронной форме) и так далее. Кроме того, на стендах размещаются образцы наиболее часто используемых заявлений для осуществления административных процедур.

Чтобы получить консультацию или оформить необходимые документы, необходимо обратиться в «одно окно» с паспортом. Работает также телефон с единым справочно-информационным номером 142. Получить консультацию можно и по телефону 3-34-36. Следует обратить внимание, что изменился график работы службы: в среду специалисты работают с 8:00 до 20:00, в  остальные дни время работы осталось прежним – с 8:00 до 17:00.

С начала 2022 года свислочская служба «одно окно» приняла 258 заявлений от физических лиц и 150 заявлений от юрлиц. Чаще службой решаются вопросы в сфере жилищных правоотношений, труда и социальной защиты, в том числе подтверждения социальных льгот, архитектуры и строительства, газоснабжения.


Наталья ТУРКО

Предыдущая статья

Копим на пенсию с поддержкой государства. Как будет работать новая система пенсионных накоплений «3+3»