banner

Ультиматумам о всеобщей забастовке как информационная атака на бизнес. Кому это выгодно?

20 Октября’20
707
За событиями в Беларуси внимательно наблюдают в России. У многих предприятий на Востоке – миллионные контракты. С августа представительства наших гигантов в России регулярно сталкиваются с информационными атаками на свой бизнес. Впрочем, российские контрагенты белорусских предприятий не склонны верить ультиматумам о якобы грядущей всеобщей забастовке.  Как противостоять фейкам и кому они выгодны?



Понедельник – день тяжелый, если кто-то обещает, что именно этот понедельник будет последним рабочим. Следующий – возьмут и отменят. По указанию из Литвы. С 26 октября – саботаж и забастовки. Самое время, казалось бы, заволноваться, например, контрагентам белорусских предприятий в России. Порядка 50% нашей продукции идет именно на этот рынок, а контракты ведь обещают сорвать. Но никакого ажиотажа на Востоке нет. Представительства наших гигантов еще с августа начали сталкиваться с информационными атаками на свой бизнес.

Одним из первых под пресс фейков попал московский офис Белорусского металлургического завода. Деструктивные Telegram-каналы сразу же после выборов сделали вброс громкой новости: Торговый дом БМЗ в Москве уходит на забастовку, о чем сообщает в письме. С печатью и за подписью директора. И сама новость, и распространенная бумага оказались подделкой. Но партнеров БМЗ тогда это все-таки заставило поволноваться, а директора представительства сделать порядка 300 звонков – столько у российского филиала предприятий контрагентов.  



Алексей Стречень, генеральный директор Торгового дома БМЗ (Москва): «Я с удивлением обнаружил, насколько резко и быстро идет этот информационный обмен, потому что после того, как произошел этот вброс, буквально в течение 20 минут мне позвонили около 15 человек. Не только из Беларуси, позвонили из Екатеринбурга, Новосибирска, Латвии, Вильнюса, Польши. Нам придется общаться со всем клиентами, их успокаивать».

Теперь к такого рода громким новостям партнеры наших предприятий в России относятся гораздо спокойнее. Слухи о новом ультиматуме сейчас даже всерьез не обсуждают. Год близится к концу, это время финансовых отчетов. И пока претензий к поставщикам из Беларуси у россиян нет. Наши заводы не только исполняют все обязательства по контрактам, но даже и наращивают экспорт. Все разговоры о забастовках – популизм и деконструктив, считают российские эксперты. Недавний пример Украины – повод задуматься, кому выгодны такие призывы.

В экспортном портфеле Беларуси сегодня 120 стран. Есть желающие засунуть в него свои руки. И сделать это за счет рабочих. Не ради них, а именно за их счет. И не так важно, что для этого придется сделать: поставить ультиматум или точку на благополучии тысяч белорусских семей. 

За ситуацией с наличием рабочих мест в Беларуси сейчас внимательно следят и трудовые мигранты. В России их несколько миллионов, а из-за коронавируса предложения резко сократились. У нас в стране зарплата меньше, но и цены ниже. Многие уже готовы приехать. И это не о том, что варианты закрыть бреши всегда есть, а об ответственности, исполнении обязательств и доверии к бренду «Сделано в Беларуси».

ОНТ

Предыдущая статья

Региональные отборы на конкурсы "Славянского базара-2021" начнутся 12 ноября