banner

Если жить по совести

03 Января’08
3048
Если жить по совести      Уже одного взгляда хватило, чтобы понять: передо мной человек необыкновенный, незаурядный, и я не ошиблась…
На моем десятилетнем журналистском пути встречалось много людей. Некоторые из них после газетных публикаций забылись, стерлись из памяти, но многие оставили в ней незабываемый след, и я искренне благодарна судьбе за встречу с такими людьми.Несомненно, такой же след останется в душе и после встречи с удивительным человеком, Мастером с большой буквы, просто неординарной личностью — Николаем Владимировичем Гошко из Гринок.
      Когда мы приехали домой к Николаю Владимировичу, первое, что мне бросилось в глаза в комнате, – это большая фотография, стоящая на серванте. В центре снимка – худенький седой старичок, словно из древних былин, а рядом с ним четыре богатыря-сына.
Николай Владимирович, увидев мою заинтересованность, с гордостью сказал: «Это – отец! Нас у него семеро: четыре сына и три дочери. Он для нас всегда был примером для подражания. Мы гордились нашим отцом в детстве и юности, а теперь он нами гордится. Я уже сам дедом стал, а его совет, его доброе слово для меня как были так и остаются важными. Он нам никогда не навязывал своего мнения, не поучал, не вдалбливал какие-то истины, он сам был для нас истиной. Мы даже мысли не допускали, что отец может быть не прав. Мы в отчем доме никогда не слышали бранного слова, отец никогда не брал в рот сигарету, никогда не повышал голос на маму и на нас. В нашем доме царили мир, покой, любовь, взаимоуважение. И об этом не нужно было говорить, это было видно невооруженным глазом. И все это мы впитывали в себя с рождения.
      Никто из моих братьев не курит, выпиваем исключительно по праздникам и весомым поводам, да и то чисто символически. А главное, отец всем нам передал любовь к труду. Он сам был прекрасным мастером. Своими руками выстроил дом. Двери, окна, пол, потолок — это все он сделал сам. Ну и мы, конечно, помогали. Мы всегда тянулись за отцом, учились у него всему. И не только какому-то делу, а и отношению к людям. Мы всегда поражались его мудрости, его умению разобраться в любой ситуации и никогда не падать духом. Всем лучшим, что есть во мне, я обязан отцу. Слава Богу, он еще жив, хоть и старенький. Встреча с ним для нас, детей, всегда праздник».
      Скажите, сейчас часто можно такое услышать? Как бы не так! И поэтому, слушая Николая Владимировича, я искренне радовалась и за него, и за того седого старичка, который в свои восемьдесят с «гаком» все еще является высочайшим авторитетом для взрослых детей. И каждый из них так же, как Николай Владимирович, может с гордостью рассказывать об отце.
«Я с 14 лет уже на стройке работал, — продолжает Николай Владимирович, — сначала подсобным рабочим, затем каменщиком, трубоукладчиком. Труда не боялся. После школы поступил в Минский институт механизации сельского хозяйства. Успешно его закончил и был направлен на работу в Гродненский район. Там нашел свою половинку, женился, появились дети. А спустя 10 лет судьба забросила в Гринки. В прошлом году 20 лет исполнилось, как здесь тружусь главным инженером в хозяйстве».
      Николай Владимирович искренне удивляется, почему это им заинтересовалась пресса, чем это он так выделился вдруг? Скромность – еще одна его положительная черта.
      Но отдельно хочется сказать об его поистине золотых руках. Вот уж действительно не существует такого дела, с которым эти руки не сумели бы справиться. Задумал некогда, еще в молодости, Николай научиться выпиливать — и пожалуйста. Взял в библиотеке нужную литературу, посидел, почитал, а потом и за лобзик взялся. Узорная чудо-ваза, стоящая на серванте, красноречивее любых слов говорит о том, на что способны его руки.
      Потом увлекся еще фотографией. Снимки получались особенные, художественные. А недавно решил еще резьбу по дереву освоить. Прямо в поле, когда пас в свою очередь коров, взялся перочинным ножиком вырезать из липовой чурочки лося. Получилось! А вот рога ему прирастил «настоящие», вырезанные из коровьих. Любо-дорого смотреть на его работу. А еще он прекрасный садовник. В саду Николая Владимировича более 70 яблонь и 200 кустов смородины. Каждое деревце, каждый кустик выпестованы руками, и поэтому не скупится сад на отдачу. Каждый год яблок хватает почти до нового урожая. Смородиной обеспечивает и себя, и детей, родных, друзей. А в ближайшее время планирует Николай Владимирович и пчел завести. Благо, место позволяет в саду. И мед будет, и опыленный пчелками сад еще большими урожаями порадует.
      Такой вот удивительный человек живет в деревне Гринки, способностям и талантам которого нет предела. Это не считая его любви к технике, с которой он связал всю свою трудовую деятельность. А это уже три десятка лет. Он уважаемый человек в хозяйстве, активист, каких поискать, депутат сельского Совета (не один созыв), надежный друг и коллега, заботливый муж, любящий отец и дедушка, словом, пример для подражания, каких поискать. Поэтому неудивительно, когда выбирали в хозяйстве лучшего специалиста, оценивая абсолютно по всем критериям, то люди назвали его. Николай Владимирович этого вполне заслуживает.
      Что ж, пусть и дальше спорится любая работа в руках у мастера-самородка, пусть не знает предела его творческая фантазия, пусть плодоносит сад и в доме будут счастье и благополучие.
Ядвига КОБРИНЕЦ.
Фото Григория ШИРЯЕВА.



Предыдущая статья

Сделать мир детства ярче и краше
Похожие новости
24 Февраля’21
1233
Пажылыя – пажылым
15 Мая’20
3095
Мечты сбываются