banner
Ольга Бубенчик
Главный редактор
По секрету всему свету
10:40 12 Декабря’19
В этот раз быстрый доступ в интернет-банкинг преградило пространное объявление банка о том, что в республике растет число жертв вишинга. Это один из методов мошенничества, при котором злоумышленники, представившись сотрудниками банка, под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий со своим карточным счетом/платежной картой.
Насколько опасны последствия вишинга и как же все происходит? В этом разбираемся вместе с первым заместителем начальника Свислочского РОВД Александром Бакуном. Схема примерно такая. Вам звонит, скажем, сотрудник службы безопасности того банка, в котором вы обслуживаетесь, и предупреждает, что в отношении вас совершается мошенничество. Заблокировать счет помогут реквизиты платежной карты, которые вы должны сообщить. Поверили и сообщили – про свои деньги можете забыть.

Могут быть и другие варианты. Например, некто интересуется, поступили на ваш счет деньги или нет. Поясняет, что мошенники должны зачислить на него средства, полученные преступным путем. Счет надо срочно заблокировать, чтобы деньги не исчезли. Для этого нужен номер банковской карты, срок ее действия, CVV/CVC-код. Затем, воспользовавшись различными интернет-ресурсами, этот некто переводит ваши деньги на свою карту.

Преступники не гнушаются ничем. Были случаи, когда пожилых людей, у которых интернет-банкинг даже не был активирован, запугивали и отправляли к банкомату, чтобы активировать и потом заблокировать карту.

Вспоминаю недавний случай с жительницей Солигорска, которую мошенники «обрабатывали» 50 минут и, добившись-таки своего, похитили 21 000 долларов. Откуда такая крупная сумма на карточке? Оказывается, некоторые люди хранят на карт-счетах свои накопления. В таком случае, советует Александр Бакун, к этому счету не стоит привязывать интернет-банкинг. Либо нужно понимать, что есть риск, и не пользоваться картой для расчета в магазинах, интернете.

Важный момент. Если вас попросили сообщить какие-то данные, знайте – это точно мошенник. Так не поступит ни один из сотрудников банка. Если он знает, кому звонит, значит, сам может эту информацию посмотреть.

Ну а если вы все же сообщили конфиденциальную информацию, не теряйтесь. Незамедлительно звоните в свой банк. Злоумышленнику необходимо время, чтобы обработать данные. Роль могут сыграть секунды. Надо использовать даже маленький шанс заблокировать карту.

Как видите, не все сообщения стоит игнорировать. Некоторые из них гарантируют вашу финансовую безопасность.

Текст: Ольга Бубенчик

Предыдущая статья

Кунцевич: роль региональных СМИ в формировании информповестки возрастает