• Закон и порядок | 21-12-2017 | Просмотров: 122 |
    Дорожный сбор будут платить помесячно? Подготовлен проект указа по изменению его уплаты

    Дорожный сбор будут платить помесячно? Подготовлен проект указа по изменению его уплаты

    Подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Об этом рассказал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак на телеканале "Беларусь 1". 

     

    По его словам, одна из прорабатываемых сегодня версий - помесячная уплата транспортного сбора с возможностью корректировать те сроки, за которые уже заплачено. К примеру, если человек пользуется автомобилем три месяца в году, то и платить нужно за три. Если собирается продавать транспортное средство, то заплатить можно за месяц. "Должна быть определенная гибкость, - сказал депутат. - Сегодня это такая совместная позиция правительства и парламентариев. Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время".

     

    Андрей Рыбак констатировал, что действующая ныне система была разработана несколько лет назад. Причиной такой системы было желание сэкономить средства на администрирование этого сбора: есть конкретный работник "Белтехосмотра" - он и проверяет квитанцию об оплате. "Но эта идея дала негативные результаты. Предложение такое: отвязаться от чего бы то ни было - сделать транспортный сбор. Гражданин платит его по заявительному принципу: собирается выезжать на дорогу - платит через ЕРИП, банк, почту или другими способами", - сказал парламентарий.

     

    В эфире телеканала также добавили, что во многих странах транспортный сбор не входит в систему техосмотра. Например, в США он включен в цену топлива - чем больше автомобилист ездит, тем больше платит. В некоторых странах Европы транспортный налог платится отдельно и зависит от объема двигателя, количества лошадиных сил или выбросов вредных веществ в атмосферу.

     

    Как сообщалось, в нынешнем году из почти 3 млн машин до техосмотра не доехала половина. Многие не хотят оплачивать дорожный налог, который дороже штрафа за отсутствие пройденного ТО. По итогам десяти месяцев проведены 1 млн 325 тыс. гостехосмотров, из которых 215 тыс. не прошли с первого раза. Основная причина, по которой не проходят ТО, неисправность тормозных систем. Она занимает больше 50% всех отказов при прохождении ТО. Получается, что свыше 100 тыс. машин в Беларуси при прохождении техосмотра испытывали трудности только с тормозами.

     

     

    БелТА.



    Добавление комментария
    Наша викторина
    ВНИМАНИЕ: КОНКУРС

    ПРОЕКТЫ

    МЫ В СОЦСЕТЯХ
    НАС ЧИТАЮТ
    Flag Counter
    CurrencyRate24

    Калькулятор валют НБРБ

    Частные объявления

    НАША РЕКЛАМА

    ДО ВЫБОРОВ ОСТАЛОСЬ

    2017 - Год науки На Свислоччине

    Местное управление и самоуправление

    Наши победы

    Итоги социально-экономического развития

    Велодвижение

    Туристическая привлекательность Гродненщины

    Безвизовый въезд

    Парка активного отдыха Коробчицкий Олимп

    Августовский канал приглашает

    ЭТО СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ
    Праздники Беларуси
    ССЫЛКИ