• Экономика / Сельское хозяйство / Соль земли | 16-08-2017 | Просмотров: 225 |
    Соль земли. Совхоз «Вердомичи»

    Все пашни да луга

     

    Официальным днем образования совхоза «Вердомичи» считается 15 марта 1959 года. До 1964 года в состав нынешнего унитарного предприятия входило два совхоза: «Вердомичи» и «Великосельский». В том же году деревни Полонка и Великое Село отошли от совхоза «Вердомичи» и был образован самостоятельный совхоз «Великосельский». В 2001 году совхоз «Вердомичи» был преобразован в УСП «Совхоз «Вердомичи». В 2013 году к сельхозпредприятию присоединен сельскохозяйственный филиал «Тиховоля» ГПУ НП «Беловежская пуща». 

     

    Что представляет собой сельхозпредприятие сейчас, рассказал его руководитель Александр Чернецкий, с декабря прошлого года исполняющий обязанности его директора:


    – Среднесписочная численность работников сельхозпредприятия 193 человека.
    Хозяйство располагает 5 835 гектарами сельхозугодий, из них пашни занимают 4 519, луговые угодья – 1 314. В структуре товарной продукции растениеводство занимает 14,5%, животноводство – 82,2%.


    В состав хозяйства входят два производственных участка: «Тиховоля» и «Вердомичи». Имеются 3 молочно-товарные фермы, на которых содержится и молодняк крупного рогатого скота, 1 ферма по откорму крупного рогатого скота и молочно-товарный комплекс «Доброволя». Количество крупного рогатого скота по состоянию на первое августа – 2 731 голова, из них дойное стадо – 1 060.


    Хозяйство специализируется на производстве зерна, маслосемян рапса и молока.


    В составе машинно-тракторного парка 25 тракторов, 8 зерноуборочных и 3 кормоуборочных комбайна, 17 автомобилей.

     

    Механизатор со стажем

     

    Соль земли. Совхоз «Вердомичи»

    У Виктора Матыцкого за плечами 31 год стажа механизатора. И все это время он работает в родном сельхозпредприятии.

     

    Учился Виктор в Вердомичской школе, после окончания которой устроился на работу в совхоз уже с правами тракториста на руках. Как и большинство одноклассников, получил он их еще в школе, посещая занятия в учебно-производственном комбинате. Полгода поработал на тракторе. Потом по направлению военкомата окончил школу ДОСААФ, где получил военную специальность «водитель БТР». Дальше были два года службы в Вооруженных Силах в Украине. А после демобилизации вернулся на малую родину. С 1986 года он снова в хозяйстве механизатором.


    Начинал работу на Т-150, вспоминает Виктор Николаевич. А потом шлифовал умение вождения на разных тракторах. Последние пять лет его надежный помощник – энергонасыщенный МТЗ-3022. Такая техника незаменима в сельском хозяйстве. Будь-то пахота или сев.


    Тридцать лет механизатор был непосредственным участником уборочной кампании: работал на зерноуборочном комбайне. Это первый год, когда уборочная страда проходит без него. Но это не значит, что для его трактора нет в хозяйстве работы. Сейчас, например, он занят на пахоте, готовя поля под новый урожай.


    Виктор Николаевич привык трудиться от зари до зари. Хорошо, что дома надежный тыл: жена Татьяна и дочери Светлана и Виктория. Правда, дети уже взрослые, у каждого своя жизнь. Но они не забывают родителей, радуют частыми посещениями.

     

    Работать нужно везде

     

    Соль земли. Совхоз «Вердомичи»

    Так считает Андрей Лигер, механизатор унитарного сельскохозяйственного предприятия.

     

    Двенадцать лет он трудится в сельхозорганизации. О жизни сельского труженика молодой человек знает не понаслышке. Здесь, в Вердомичах, он родился, здесь и живет. Его отец был водителем в хозяйстве, мать до сих пор работает бухгалтером.


    К своим обязанностям механизатор относится со всей ответственностью. А как же иначе? Надо соответствовать родителям, которые так же относились к работе. Заданий для его МТЗ-1221 хватает круглый год. Культивация, косьба, перевозка кормов… Да всех работ не перечесть, утверждает Андрей.


    В момент нашего приезда в хозяйство он возил «зеленку» из Михалок на МТК в Доброволю. Путь неблизкий, а сделать надо три рейса, чтобы обеспечить животных необходимым количеством корма. Для этого приходится вставать ни свет ни заря.


    Но работа есть работа. И делать ее надо на все сто.

     

    На него всегда можно положиться

     

    Соль земли. Совхоз «Вердомичи»

    Валерий Сухоцкий трудится механизатором УСП «Совхоз «Вердомичи» уже 32 года.

     

    Никогда не задавался вопросами, почему остался в родной деревне Вердомичи и решил работать механизатором.


    Просто всегда нравилась техника. Поэтому с удовольствием записался в учебно-производственный комбинат в школе, где и получил права тракториста. Так и пролетели незаметно эти годы, в постоянных хлопотах, которых у сельских тружеников круглый год хватает.


    Пахота, культивация, сев, заготовка кормов… И это неполный перечень работ, в которых задействован Валерий Николаевич на своем МТЗ-1221. Пять лет, как он получил его. Тогда же ему доверили и пресс-подборщик, на котором до сих пор и трудится во время заготовки кормов.


    На Валерия Сухоцкого всегда можно положиться, считают дирекция совхоза и коллеги. На работе он ответственный и добросовестный труженик, скромный человек, дома – хороший муж. Вместе с женой Ириной Романовной они воспитали троих достойных сыновей.

     

    За плечами тысячи километров

     

    Соль земли. Совхоз «Вердомичи»

    Больше трех десятков лет Михаил Борель крутит баранку грузового автомобиля, находясь ежедневно в пути. За плечами у него не одна тысяча километров.

     

    А начался трудовой путь Михаила в 1984 году, когда он вернулся из армии в родную деревню Доброволю. Права водителя уже были: получил их еще в школе. Долго не раздумывая, сразу устроился в тогдашний колхоз «Пограничник». Так и остался в деревне, посвятив свою жизнь сельскому хозяйству. С 2013 года работает в УСП «Совхоз «Вердомичи», так как сельскохозяйственный филиал «Тиховоля» ГПУ НП «Беловежская пуща», где трудился водитель, был присоединен к сельхозпредприятию.


    – Много лет водил ГАЗ-53, – рассказывает Михаил Иосифович. – Только семь лет назад пересел на МАЗ.


    Как и в начале трудового пути, водитель перевозит разные грузы: корма, зерно, солому… Вот и в день нашего приезда торопился на поле, где молотили зерновые. Оно и понятно: чем больше сделаешь рейсов, тем больше заработаешь.


    В такие ответственные дни приходится трудиться весь световой день. Жена привыкла к такому графику работы, когда нет выходных и на счету каждый погожий денек, улыбаясь, говорит Михаил Иосифович. Она понимает всю важность работы.

     

    Людмила БАЛЫШ.

    Фото автора.



    Добавление комментария
    Наша викторина
    ВНИМАНИЕ: КОНКУРС

    ПРОЕКТЫ

    МЫ В СОЦСЕТЯХ
    НАС ЧИТАЮТ
    Flag Counter
    CurrencyRate24

    Калькулятор валют НБРБ

    Частные объявления

    НАША РЕКЛАМА

    500 лет белорусскому книгопечатанию

    2017 - Год науки На Свислоччине

    Местное управление и самоуправление

    Наши победы

    Итоги социально-экономического развития

    Велодвижение

    Туристическая привлекательность Гродненщины

    Безвизовый въезд

    Парка активного отдыха Коробчицкий Олимп

    Августовский канал приглашает

    ЭТО СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ
    Праздники Беларуси
    ССЫЛКИ